Новости проекта
Конкурс продлен! Принимайте участие!
Поздравляем с Днем учителя!
Отвечаем на ваши вопросы!
Домашнее задание на контроле!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 134 человека

Признаки семейного неблагополучия

Дата: 12 марта в 10:20, Обновлено 12 марта в 10:21

При поступление ребенка в дошкольное учреждение педагогам очень важно точно и правильно определить степень неблагополучия в семье. Так, неблагополучие в семьях воспитанников педагоги определяют по следующим факторам:
• пьянство родителей;
• депривация (лишение ребенка эмоционального, сенсорного и социального благополучия).

Различают три вида депривации: эмоциональную, сенсорную, социальную. Под эмоциональной депривацией понимают длительное отсутствие ласки, заботы, человеческого тепла и понимания.

Сенсорная депривация – это лишение ребенка физического, телесного контакта: прикосновения, объятия, поглаживания, поцелуев.

Социальная депривация выражается в недостатке социальных влияний: безнадзорность, изоляция от детей и др.;
• жестокое, неуважительное отношение родителей к ребенку, проявляющееся в физическом и психическом насилии;
• бездуховность родителей, отсутствие стремления духовного развития детей;
• безнравственность родителей, наличие аморального стиля и тона отношений в семье;
• авторитаризм или либерализм, безнаказанность и всепрощенчество по отношению к детям;
• отсутствие благоприятного психологического климата в семье;
• наркомания, тяжелые хронические и инфекционные заболевания родителей.


Кроме того, на семейное неблагополучие указывают и признаки, выявленные в процессевизуального наблюдения за детьми:
1) здоровье и внешний вид ребенка:
- опасное для жизни ребенка заболевание, лечением которого родители не занимаются;
- несоблюдение родителями санитарно-гигиенических норм содержания и воспитания;
- наличие травм, гематом, кровоподтеков и синяков;
- неряшливый внешний вид;
- вялость и сонливость, не связанные с состоянием здоровья, с какими-либо заболеваниями, а являющиеся следствием постоянного недосыпания ребенка;
- «жадность» к еде (хроническое недоедание дома).
2) поведение ребенка:
- агрессивность по отношению к сверстникам и взрослым;
- замкнутость;
- чрезмерная возбудимость;
- проигрывание в повседневной жизни ситуаций (негативных), с которыми ребенок сталкивается дома;
- требует чрезмерного внимания к себе (недостаток внимания родителей);
- неуверенность в себе, внутренняя скованность;
3) педагогический стиль семьи:
- отсутствие интереса к делам ребенка в учрежденииобразования ;
- уклонение от родительских обязанностей, отсутствие заботы;
- жестокое обращение с ребенком, рукоприкладство;
- пьянство, наркомания, аморальное поведение;
4) отношение семьи к учреждению образования:
- задолженность родителей по оплате за питание;
- явка за ребенком в нетрезвом виде; частые задержки за ребенком вечером;
- уклонение родителей от контакта с работниками учреждения образования;
- непосещение родительских собраний, других организованных мероприятий.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.